Поисковые системы ценят ссылки на сайт. Упрощая, если на сайт кто-то ссылается, значит, он полезен. Это работает со ссылками с качественных и тематически подходящих ресурсов.
Площадки, на которых можно получить ссылку
1. Качественные бизнес-листинги и каталоги
В листинге можно зарегистрировать компанию со ссылкой на сайт и, обычно, кратким описанием направления и услуг. Выбирайте авторитетные каталоги, которыми пользуется ваша аудитория, сайт должен быть живым и вызывающим доверие. Примеры площадок:
Сайты со статистикой:
Интернет-статистика веб-сайтов
Примеры для сферы IT:
2. Отзовики
Способ получить и отзывы, и платформу для сбора новых пользователей, и ссылку нас сайт. На многих бизнес-листингах есть отзывы, так можно объединить с предыдущим пунктом.
Медицина:
Национальный медицинский форум
Туризм:
Автомобильная тематика:
Финансы и страховка:
3. Сайты вакансий
Карточка компании будет на сайте с вакансиями вместе со ссылкой на сайт, и она будет там висеть, даже если актуальных вакансий не будет.+Примеры площадок:
Отзывы о работодателях:
Открытый работодатель на SuperJob
Отзывы сотрудников о работе и работодателях
4. Площадки для обсуждений
Можно разместить ссылку в своем профиле и участвовать в обсуждении, чтобы привлекать к себе внимание. К примеру:
5. Контентные площадки
Хороший способ показать экспертность, выйти на новую аудиторию и получить ссылки — работать с контентными площадками. Примеры СМИ и других площадок:
О бизнесе:
Про маркетинг, digital, IT:
О технологиях:
Площадки для пресс-релизов и новостей:
6. Площадки с визуалом
Изображения тоже приносят ссылки: инфографику, иллюстрации, таблицы, схемы, если их оптимизировать, попадут в Яндекс.Картинки и Google Images, а еще можно использовать другие площадки, к примеру:
7. Повтор за конкурентами
Раз успешный конкурент имеет ссылку с какого-то сайта, то и вам может быть нужна такая. Проанализируйте ссылки конкурентов и попытайтесь разместиться там же.
Это только несколько вариантов, где можно получить ссылку, и явно не все площадки, которые вам могут подойти. Но попробуйте большинство, а чтобы не потерять подборку, сохраните ее к себе ;)
Есть второй момент — за важными ссылками хорошо бы следить
Ссылка стоит времени и денег. Даже если она досталась вам бесплатно, вы все равно потратили время в ущерб другим задачам.
Неприятно потратить деньги и время, но не получить ссылку. Партнер может ее удалить, сделать nofollow, закрыть страницу от просмотра, удалить.
Как следить за ссылками, не напрягаясь
Мы сделали сервис мониторинга обратных ссылок — linkcheck.io. Он следит за каждой добавленной ссылкой, проверяет ее доступность, и оповещает, если ссылка пропала.
1. Проверка доступа к ссылке
Самое важное — мониторинг. Когда бот заходит на страницу, где должна быть ссылка на ваш сайт, он смотрит и саму страницу, и ссылку на вас:
Проверяет, что страница не запрещена от индексации: смотрит мета-теги, robots, заголовки.
Смотрит фактическую индексацию страницы в поисковых системах Яндекс и Google. Даже при открытом доступе для индексации страничка может вылететь из выдачи.
Уточняет canonical страницы, чтобы ссылка стояла на основной версии, а не на дублях.
2. Доступы с правами сотрудникам
Есть возможность дать доступ для сторонних линкбилдеров, чтобы они могли сами добавлять ссылки. Делегируйте вообще всю работу! При этом права линкбилдера позволяют видеть только те ссылки, которые он сам разместил.
3. Дашборды и отчеты
Собирает статистику по проделанной работе, чтобы оценить ссылочный профиль. На дашбордах видно, какие ссылки индексируется, сколько исчезло и сколько добавилось новых.
Так можно контролировать работу линкбилдеров: по каждому из них видно, какие ссылки он добавил и сколько их было за неделю.
4. Уведомления
Если ссылка пропала или исчезла сама страница, сервис отправит уведомление. А в конце недели сервис собирает отчет и присылает его на почту.
Уведомления избавляют от необходимости помнить про сервис и заходить в него для проверок. :) Сразу узнаете, если что-то случится.