Храм, связанный с Геркулесом и Александром Македонским, обнаружен в древнем мегаполисе в Ираке

Археологи обнаружили два храма, один погребенный поверх другого, в древнем мегаполисе Гирсу в Ираке. Один храм связан с Геркулесом и Александром Македонскими.


alt

Точная копия эллинистического храма в Гирсу, посвященного Геркулесу и Нингирсу, который связан с Александром Македонским. (Фото предоставлено проектом Girsu и artefacts-berlin.de )

Археологи в Ираке раскопали храмы-близнецы, построенные друг на друге. Более новый эллинистический храм датируется четвертым веком до нашей эры и, возможно, связан с Александром Македонским.


В храме находился обожженный кирпич с надписью на арамейском и греческом языках, в которой упоминается "податель двух братьев" — возможная отсылка к македонскому царю, который завоевал большую часть известного мира за время своего 13-летнего правления с 336 по 323 год до нашей эры.


Археологи из Британского музея в Лондоне обнаружили более древний храм во время проведения раскопок в Гирсу, шумерском городе, ныне известном как Телло на юго-востоке Ирака. Раскопки являются частью продолжающегося проекта музея, известного как проект Girsu, который направлен на то, чтобы узнать больше о легендарной истории города.


Остатки более древнего шумерского храма были найдены погребенными "точно на том же месте", что и более новое сооружение, посвященное "греческому богу Геркулесу и его шумерскому эквиваленту, богу-герою Нингирсу [также известному как Нинурта]", - сообщил Live Science по электронной почте Себастьен Рей, археолог и куратор Древней Месопотамии в Британском музее, который руководил раскопками.


Тот факт, что храм был возведен на том же месте, где 1500 лет назад стоял другой, не был случайным, и это место, должно быть, имело какое-то значение для жителей Месопотамии, сказали исследователи.


"Это показывает, что жители Вавилонии в [четвертом] веке до нашей эры обладали обширными знаниями о своей истории", - сказал Рей. "Наследие шумеров все еще было очень ярким".


Исследуя место двойного храма, археологи обнаружили серебряную драхму (древнегреческую монету), захороненную под алтарем или святилищем, а также кирпич с надписью "Два брата".


"Надпись очень интересна, потому что в ней упоминается загадочное вавилонское имя, написанное на греческом и арамейском языках", - сказал Рей. "Название "Ададнадинахе", что означает "Адад, подающий братьев", было явно выбрано в качестве церемониального титула из-за его архаизирующего тона и символических коннотаций. Все свидетельства указывают на то, что это название было чрезвычайно редким."


alt

Кирпич с надписью с именем Ададнадинахе. (Предоставлено изображение: Проект Girsu)

Сама надпись является данью уважения Зевсу, греческому богу неба, которого часто символизируют молния и орел. Оба этих символа можно найти на монете, которая была отчеканена в Вавилоне "под властью Александра Македонского", - сказал Рей. "На нем изображен Геракл в молодом, чисто выбритом виде, который сильно напоминает традиционные изображения Александра с одной стороны и Зевса с другой".


Зевс также "как известно, признал Александра своим сыном через оракула Амона”, - сказал Рей. "Он стал в буквальном смысле "дарителем братьев", потому что подтвердил братскую связь между Александром и Гераклом ".


Однако исследователи пока не знают, действительно ли македонский царь посещал это место.


"Но у него могла быть возможность побывать там либо во время своего пребывания в Вавилоне, либо сделав крюк по пути в [город] Сузы", - сказал он. "Примечательно, что он смог заплатить своим солдатам после взятия Вавилона, потому что ему была передана городская казна. Это означало, что Александр и его генералы контролировали богатства региона, и они, предположительно, использовали вавилонское серебро для чеканки множества монет, которые чеканились в городе."


В дополнение к артефактам исследователи также обнаружили подношения, которые обычно делаются после битвы, в том числе глиняные фигурки солдат.


"Найденные статуэтки, которые появились в самых разных местах эллинистического мира, во многих случаях, должно быть, были принесены в храм посетителями", - сказал он. "Среди них есть македонские всадники на лошадях, которые вызывают сильные ассоциации с Александром. Однако они также могут быть связаны с культом воинственного героизма.


"В сочетании с явными признаками александрийского присутствия в святилище, это поднимает интригующую вероятность того, что Александр непосредственно и активно способствовал восстановлению [храма] и (или) что в нем появился мемориал ушедшему македонцу после его ранней смерти", - заключил Рей.


Отправить комментарий

Новые Старые