Робот, который может играть в видеоигры с людьми

alt

Робот, который играет в видеоигры с людьми, чтобы расширить возможности для повседневного взаимодействия. Автор: Канда и др.


В последние годы инженеры разработали широкий спектр роботизированных систем, которые вскоре смогут помогать людям в выполнении различных повседневных задач. Вместо того чтобы помогать по дому или выполнять другую ручную работу, некоторые из этих роботов могли бы просто выступать в качестве компаньонов, помогая пожилым людям или людям с различными нарушениями отрабатывать навыки, которые обычно предполагают взаимодействие с другим человеком.


Исследователи из Института науки и технологий Нара в Японии недавно разработали нового робота, который может играть в видеоигры вместе с человеком. Этот робот, представленный в документе, представленном на 11-й Международной конференции по взаимодействию человека и агента, может играть в игры с пользователями, общаясь с ними.


"Мы разрабатываем роботов, которые могут общаться во время совместного просмотра телевизора, и технологию взаимодействия, создающую эмпатию, чтобы создать робота-партнера, который может жить вместе с людьми в их повседневной жизни", - рассказал Tech Xplore Масаюки Канбара, один из исследователей, проводивших исследование. "В этой статье мы разработали робота, который вместе играет в телеигры, чтобы предоставить людям возможность взаимодействовать с роботом в их повседневной жизни".


Новая роботизированная система, созданная Канбарой и его коллегами, основана на диалоговой системе, которая поддерживает плавные разговоры с пользователями-людьми. Эта система обрабатывает то, что пользователи говорят во время игр с роботом, и выдает подходящие ответы.


Исследователи также разработали систему, которая адаптирует содержание игры, в которую играют человек-пользователь и робот, например, изменяя игровых персонажей и то, что они делают. По ходу игры робот может говорить то, что соответствует происходящему в данный момент, сохраняя при этом дружелюбный тон.



"Предлагаемый робот ведет диалог с человеком во время совместной игры по телевидению, чтобы реализовать непрерывное взаимодействие между человеком и роботом в повседневной жизни", - объяснил Канбара. "Робот счастлив, когда выигрывает, и разочарован, когда проигрывает".


Чтобы оценить потенциал предложенной ими роботизированной системы, Канбара и его коллеги протестировали ее в эксперименте с участием 30 участников-людей. Этим участникам было предложено сыграть в одну и ту же видеоигру в одиночку или совместно с роботом команды, а затем поделиться своими отзывами в простой анкете.


В этой анкете большинство участников ответили, что им приятнее играть с роботом, чем в одиночку. Это подчеркивает перспективность робота-компаньона команды для развлечения пользователей и улучшения их игрового опыта.


"В последние годы некоторые изучали потенциал телеигр как инструментов, помогающих пожилым людям практиковать свои умственные способности и оставаться острыми", - сказал Канбара. "Таким образом, наш робот может использоваться в качестве одной из функций для дальнейшего использования роботов-партнеров, которые присматривают за пожилыми людьми и поддерживают их жизнь".


Робот, разработанный этой командой исследователей, вскоре может быть усовершенствован и протестирован в дополнительных экспериментальных испытаниях для дальнейшего изучения его потенциала. Кроме того, это недавнее исследование может вдохновить на разработку других интерактивных, поучительных игр с использованием роботов, ориентированных на определенные слои населения, такие как пожилые люди или дети с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС).


"Оценка, проведенная в этой статье, показала эффективность предлагаемого робота в течение короткого игрового времени - около 15 минут", - добавил Канбара. "В будущем мы стремимся разработать поведение робота, которое будет продолжать мотивировать к взаимодействию в течение длительного периода времени, выражающегося в месяцах или годах".


Отправить комментарий

Новые Старые